Precision Flying

03.06.2021

Precision flying

Ключевые особенности

1. Индивидуальный вид спорта - каждый сам за себя.
2. Спорт, требующий максимального фокуса и индивидуального мастерства
3. Теория, навигация, обзор, четыре вида посадок - все в одном.  

В чем смысл соревнований

Точное самолетовождение по праву считается одной из сложнейших и элитных дисциплин, так как требует от пилота продемонстрировать прекрасные навыки во всех аспектах пилотирования: от планирования маршрута и штурманских расчетов до управления самолетом, поиска целей и посадок.  

Резюмируя, в соревнованиях по Precision пилоту необходимо:

1. Пройти навигационный тест, посчитав для виртуального маршрута при данном ветре углы сноса и скорости для каждого лега.
2. Подготовить себе карту реального маршрута.
3. Точно пролететь маршрут (как поворотные пункты, так и сами леги), найти все цели и знаки.
4. Продемонстрировать 4 типа посадок

Как проходят соревнования

Подготовка

В указанное в стартовом листе время пилот прибывает в Planning Room. Судьи забирают все личные вещи и устройства, оставляя только необходимые инструменты. 
Начинается все с выдачи навигационного теста. Задача: при заданном ветре и требуемой ground speed рассчитать снос и скорость на каждом отрезке маршрута. 
После завершения теста, пилоту выдается конверт с реальным заданием на полет, который содержит:

1. Карту с отмеченными поворотными
2. Комплект фото целей
3. Фото поворотных
4. Схемы вылета и прилета

Задача пилота: подготовить себе карту. В отличие от ралли, времени в Precision чаще всего достаточно, чтобы относительно спокойно (при должных навыках) подготовиться к вылету. Сложность и специфика в том, что в отличие от ралли, тут контролируется тайминг не только на поворотных, но и на легах. Делается это с помощью так называемых “secret check points” (или просто “сикретов”) - не отмеченных на карте точках, в которых судьями посчитан правильный тайминг. Обычно это довольно хорошо определяемые точки, вроде пересечения маршрута с дорогой, ж/д, линией электропередач или рекой под углом от 600 до 900. Пилоты стараются заранее отметить себе возможные сикреты и посчитать требуемое время в них с точностью до секунды.

Маршрут

Когда время на подготовку закончилось, пилот в сопровождении судьи направляется к самолету. На этом этапе задача оперативно подготовить самолет и кабину, чтобы взлететь точно в указанное в стартовом листе время.
После взлета важно быстро сориентироваться и найти первую точку маршрута - Start point. Пересекая стартовые ворота пилот начинает маршрут: придерживается точного времени, ищет знаки и цели.
По завершению маршрута пилот совершает обыкновенную посадку, в самолете вносит финальные правки в карту и затем отдает конверт встречающему судье.

Посадки

Посадки - это отдельный и очень зрелищный день соревнований Precision. Пилоты выполняют 4 типа посадок на точность, которые идут блоками по типу, то есть сначала все выполняют первый тип, потом второй и так далее.
1. Посадка на точность. В этой посадке пользоваться можно всем арсеналом самолета: любой конфигурацией закрылок и режима двигателя.
2. Посадка с имитацией и закрылками. Задача набрать высоту в 1000 ft AGL и проходя downwind на траверзе зоны точного приземления перевести двигатель на малый газ  и, не “добавляя обороты”, посадить самолет в зону точного приземления. Разрешено пользоваться закрылками.
3. Посадка с имитацией без закрылков. Все то же, только пользоваться закрылками нельзя.
4. Посадка через ленточку. В торце полосы на высоте 2 метра ставится ленточка, имитирующая препятствие. Можно пользоваться всем инструментарием самолета, важно не зацепить ленту.

Определение победителей

Победитель соревнований определяется по итогам суммы штрафных баллов по всем компонентам:
1. Теоретическое штурманское задание
2. Навигация и тайминг
3. Наблюдение
4. Посадки

Обычно в соревнованиях пилоты летают 2-3 маршрута, результаты которых суммируются. 


Возврат к списку