Авиаралли
Авиаралли
Ключевые особенности
- Участвуют экипажи из пилота и штурмана.
- Более сложные правила, чем ANR: больше задач, дольше летать.
- Все соревнуются со всеми, побеждают лучшие в абсолютном зачете.
- Очень важно взаимодействие в экипаже и слаженность, поэтому экипажи тренируются вместе, вырабатывая свои подходы и процессы.
- Жесткий тайминг: при подготовке постоянный дефицит времени.
В чем смысл соревнований
Авиаралли - сложный командный вид спорта, фактически развивающий все ключевые навыки, необходимые пилоту. Если резюмировать, то в соревнованиях по авиаралли экипажу необходимо:
1. Построить маршрут на карте по инструкции от организаторов, правильно рассчитав все точки и тайминг.
2. Точно пролететь маршрут: в нужные моменты пройти все поворотные пункты, а также старт и финиш.
3. По ходу полета найти на земле и нанести на карту все фото из конверта с заданием, а также все знаки, заранее размещенные судьями на маршруте.
4. Идентифицировать все поворотные пункты, сравнить их с фотографиями из задания и определить верна ли фотография или нет.
5. После возвращения с маршрута приземлиться точно в зону приземления, длинной 1 метр.
Как проходят соревнования
Итак, в день соревнований пилот и штурман приезжают (а еще лучше - прилетают) на аэродром ко времени общего сбора. Первым делом проходит брифинг для участников, который проводит главный судья соревнований. На брифинге обсуждаются особенности старта и маршрутов, аспекты судейства, а также стартовый лист, в котором отражено время выдачи вам задания, а также время взлета и посадки.
Подготовка
В указанное в стартовом листе время экипаж должен быть у самолета. Точно в назначенное время один из судей выдает экипажу конверт с заданием, в котором мы находим:
1. Две карты
2. Описание точек маршрута
3. Фотографии поворотных пунктов
4. Фотографии целей
5. Лист с итоговыми ответами экипажа
Вся подготовка к полету происходит прямо в самолете, что значительно усложняет процесс.
Обычно ключевая роль в штурманских расчетах и построении маршрута лежит (сюрприз) на штурмане. Однако что именно делает штурман и пилот во время подготовки сильно зависит от самого экипажа и того, как именно они привыкли готовиться.
Так или иначе, экипажу нужно по информации из задания найти все точки маршрута, нанести их на карту, а также нанести на карту “минутки” (местонахождение на каждой минуте), курсы и другую необходимую экипажу информацию.
Маршрут
В заданное время экипаж взлетает и направляется к точке старта. Обычно в это время штурман все еще доделывает маршрут, продолжая строить его и в полете, что дарит необыкновенные ощущения.
После прохождения стартовых ворот, экипаж следует по построенной штурманом карте. В Ралли не фиксируется точность прохождения участка маршрута, а лишь точность прохождения поворотных пунктов. Если пришли раньше или позже - зарабатываете штрафные очки.
Также важным этапом гонки является наблюдение: поиск целей и знаков. Надо сказать, что узнать с воздуха какой-то дом в деревне или (еще лучше) кусок поля и лес - довольно непросто.
Сами поворотные экипажу также предстоит сравнить с фото и понять - они ли это на фотографиях.
Посадка
Сразу по возвращению с маршрута вас будут ждать судьи на земле у кромки полосы, чтобы оценить точность посадки. Полоса размечается специальными зонами и коснуться нужно в зоне, длинной 1 метр. Все остальное - уже штрафные очки, количество которых зависит от расстояния до зоны точного приземления.
Определение победителей
По итогам каждого маршрута экипаж заполняет специальный лист с ответами, который находится в конверте со всеми материалами к полету. В нем отмечаются все найденные цели и знаки, вместе с судейскими GPS-трекерами этот лист отдается обратно судьям.
Итоговый результат представляет из себя сумму штрафных баллов по трем элементам:
1. Тайминг - точность прохождения поворотных пунктов по времени
2. Обзорное задание - количество найденных целей и правильно отмеченных поворотных
3. Посадки - сумма штрафных баллов за посадки.
Экипаж, набравший меньшее количество баллов, объявляется победителем.